Навигация

Целевая информация

Сущность любой целевой информации – целевое ожидание ее получателя.

А что ожидает получатель? Что информация ему будет нужна, по меньшей мере. Возможно, будет полезной, а возможно ценной. Все приведенные варианты характеризуют степень значимости.

А значимость определяется исходя из потребностей, предпочтений и ожиданий каждого из нас.

Удовлетворить всех невозможно – никакая информация не будет одинаково значимой для всех. Кроме объявления о стихийном бедствии, но мы не об этом.

Единственное, что может объединить различные степени значимости информации – это ее Пространство Обитания.

Всем известно, что информация – это материальный объект. Следовательно, у нее есть свой объем, который располагается в каких-то точках нашей Вселенной.

Например, Пространство Обитания информации, связанной с медициной – это «Мир контактной коррекции состояний человека».

Пространство Обитания психологической информации – это «Мир бесконтактной коррекции состояний человека». И так далее.

Пространство Обитания нашей информации – это Пространство полезных эффектов Мира Рекреации (т.е. это Пространство Полезных эффектов Мира отдыха, досуга и восстановления жизненных сил).

Итак, наша информация будет целевой для Пользователей благ Мира Рекреации.

Кому этот мир не интересен (и так всего достаточно в собственной жизни….) – наше путешествие будет не интересным.

Наш «туристический маршрут» для тех, кто любит этот вид туризма.

Полагаем, наш читатель понимает аллегорию.

И мы настаиваем – здесь мы с вами будем заниматься исключительно туризмом по Пространству Полезных эффектов Мира Рекреации. Воспринимаем только в такой форме!

Любой маршрут нашего путешествия – это вид туризма.

Без шуток!

Давайте немного оторвемся от земли …

Отдых – это временной рубеж, когда накопилось много негативных эмоций за время наблюдения за собственным существованием в рутине хлопотных хозяйственных дел, героических трудовых подвигов и реализации предпринимательских идей. Рано или поздно настает такой момент, когда переполняется чаша возможностей организма, и мы все идем в места излюбленных впечатлений, торжеств собственных эмоций, отдохновения души и свежести восприятия.

Что мы при этом делаем – как минимум смотрим / читаем. Или идем, едем, летим…

Но в любом случае мы выполняем действие.

Туризм – это деятельность, связанная с перемещением по территории планеты.

А теперь все то же самое, с той же целью, но перемещение по территории Пространства Полезных эффектов Мира Рекреации.

И деятельность тоже присутствует – читаем, осмысливаем, воспроизводим в воображении ментальные образы.

Но для этого вида туризма требуется иное транспортное средство, чем просто воображение.

Если бы его хватало – все давно бы путешествовали вполне удачно и осваивали этот вид туризма налегке!

Но нет, еле взбираемся ползком непонятно на какую гору!

Останавливаемся!

Меняем вид транспорта!

Мир Полезных эффектов Рекреации мы будем осваивать на «транспортном средстве» имеющем название «Цепочка ценностей». Представьте ее как бусы и не пугайтесь слова «ценность».

В дальнейшем вы все увидите – насколько все станет просто.

Цепочка значимости целевой информации в грубом обобщении это:

1. Нужность. 2. Полезность. 3. Важность. 4 Ценность (полезных эффектов рекреационного типа).

Каждая следующая ступенька увеличивается на некоторый квант «эмоционального описания своих удовлетворенных ожиданий». Так это можно описать в чувственном опыте.

То с каждой ступенькой полезности соотносим шар различного диаметра.

Цепочка ценностей в этом случае будет представлять бусы из шариков, различных по размеру, по цвету, по форме и по качеству – полезность и ценность имеют оттенки, не правда ли?...

Для того, чтобы сохранялось исходное качество шариков полезности, на восприятие целевой информации накладываются определенные ограничения. Эти ограничения одним словом называются «обесценивание». Это в буквальном смысле потеря стоимости – изменение настоящей стоимости как в положительную сторону, так и в отрицательную.

В психологическом контексте это означает не преувеличивать степень значимости информации и не делать ее менее значимой.

Уменьшение значимости – высказывания в духе «мне это не поможет, мне не пригодится, мне не интересно, не может быть полезным, потому что проблема вообще не моя» и другое подобное.

Увеличение значимости – высказывания, по смыслу подобные «почитаю, и все изменится, пойму – само все сложится, я с передовым складом мышления – у меня должно все складываться». Это иллюзии. Но о миражах воображения мы тоже поговорим позже.

Вообще, в той легчайшей среде, в которой будут проходить все наши маршруты, миражи формируются очень легко. Ценность, значимость, полезность – это импульсы головного мозга. В чем находятся эти импульсы, в общих чертах знают все.

И в тех же общих чертах понимают, что там все непросто, а иногда и очень даже непросто.

И именно поэтому рекреационное образование, по определению, является высшим – оно может быть полноценным только после полного общего (социального) и хотя бы среднего профессионального (того, которое необходимо для осуществления трудовой или предпринимательской деятельности в экономике общества). При этом навыки рекреационной культуры, способной качественно и полноценно восполнить все потребности физиологии и психики – это исключительно гибкие навыки жизнедеятельности.

В целом, все жизненное образование человека можно разделить на три группы – общее социальное, профессиональное и рекреационное.

Виды образования человека

Зачем нужны первые два – известно всем. Третье – рекреационное – это основа здорового существования в среде обитания. Оно состоит из трех ступеней – начального, среднего и высшего.

Начальное рекреационное образование мы все получаем в школе, среднее – в дальнейшей жизни.

А высшее, по определению, представляет собой достаточно сложную сферу.

Высшее рекреационное образование предполагает наличие гибких навыков по первым двум. То есть, чтобы освоить высшее рекреационное, нужно иметь среднее профессиональное и высшее общее социальное.

Для того, чтобы рекреационное образование соответствовало высокому званию «высшее гибкое» необходимо наличие:

1. Гибких навыков естествознания: обыкновенная и специальная жизненная мудрость, понимание ситуаций, адекватность принятия решений.

2. Гибких навыков оздоровления: приемы сохранения баланса жизненных сил, обеспечение их сохранности и восстановления с использованием усложненных методов.

3. Гибких навыков психологии: социализация, социальная адаптация, общение, взаимоотношения, развитие личности, мышления, эмоциональной культуры и эстетики жизнедеятельности.

4. Гибких навыков основ психотерапии: коррекция психических состояний и решение проблемных вопросов

5. Гибких навыков экономики: навыки принятия решений, ресурсного планирования, социальные коммуникации и деловая репутация

6. Гибких навыков менеджмента: самоменджмент, тайм-менеджмент, личная эффективность.

Все приведенное – это то, что можно приобрести в рамках освоения рекреационного образования!

Потому что все направления теснейшим образом переплетаются в контексте обеспечения устойчивости и эффективности работы мозга.

Гибкие навыки рекреационного образования самым легким путем получаются при использовании концепции Цепочек ценности. Эта концепция будет рассмотрена в секции «Карта Путешествий».

Любая концепция управления любым процессом, собственной жизнедеятельностью в том числе, – это информационная технология (технология информации): информация (знания, сведения) группируются, анализируются, перестраиваются в новые конструкции и уже они выполняются с помощью материально-технических средств.

И, как уже было сказано, полезность технологий информации может быть только в том случае, если сама суть этой технологии является безусловной для воспринимающего ее лица.

И поскольку безусловность зависит от понимания – то стоит предпринять меры по созданию безусловности.

Наш туристический сервис предполагает создание безусловности в ходе игрового путешествия.